Анализ подобной методики основывается на многочисленных находках древних клинописных текстов, которые были идентифицированы специалистами, как тексты учебного содержания. Методики различались в зависимости от стадии обучения – начальной или углубленной. В «начальной школе» учеников учили, прежде всего, держать тростниковую палочку, которой надавливались письмена – стиль. Затем ученики осваивали элементарные знаки письменности. Дальнейшем формирования учебных упражнений происходило не по принципу графической схожести, а по фонетическому признаку. Затем ученик переходил к изучению шумерских или собственно аккадских имен, которые были понятны как этимологически носителям культуры, так и грамматически, в отличие от современных европейских имен. После изучения имен, подряд, наподобие составления маленькой энциклопедии, записывались обучающим все известные название животных, растений, предметов и т.д. Вероятно, произношение каждой шумерской идеограммы и ее аккадское звучание указывались преподавателем устно и заучивались наизусть. Будущие писцы также осваивали юридическую фразеологию, необходимую для составления договоров. Лишь только после всего этого, молодой писец начинал копирование литературных текстов, главным образом на шумерском языке, который в Месопотамии выполнял приблизительно те же функции, что и в средневековой Европе – латынь. Служил как бы таким источников одновременно и знаний, и традиций. Углубленное изучение предполагало более совершенную технику владения стилем. Это было необходимо для копирования на это этапе уже не только каких-то кратких выдержек из литературных текстов, но и полных произведений. Программа занятия углубленного курса, реконструируется также на основе «школьных» табличек. Копируемые произведения принадлежали к самым разным жанрам. Значительная часть из них это так называемая литература – мифы, эпос , плачи о разрушенных городах и пр.