Два колодца, возвышаясь над основаниями раскопанных домов Мохенджо-Даро, иллюстрируют, как обитатели города должны были надстраивать сверху их округлые кирпичные стены, так как прежние строения, а также песок, пыль и ил поднимали уровень грунта. Чтобы обнажить древние руины, находящиеся под более близкими к нам по времени домами, жители которых пользовались этими колодцами, археологи удалили остатки поздних домов, оставив колодцы в том виде, в котором они их обнаружили.
Нижняя часть правого колодца носит отпечаток высокого мастерства каменщика, в то время как его верхняя часть сделана небрежно и примитивно, что также свидетельствует об упадке культуры в городе.
Уилер не смог убедительно объяснить очевидного заката того, что он называл «великолепной, цветущей и существовавшей долгие годы цивилизацией». Однако после обнаружения скелетов в Мохенджо-Даро он уже не сомневался в причине ее гибели.
Возможно, под влиянием своего собственного опыта военной службы (он был бригадным генералом во время Второй мировой войны), а также основываясь на истории военных походов античного Рима, прокатившихся почти через всю Европу и Британские острова, Уилер решил, что «мы действительно видим здесь свидетельство финальной резни, после которой Мохенджо-Даро прекратил свое существование».