Много кто из великих человеческих умов раздумывали про законы и тайны красоты, про природу всего прекрасного. Особенно Бодлер, писал о том, что состоит она из двух элементов — один из них вечность и неизменность, который просто не поддается точному описанию, а другой относительность и временное, складывающийся из того, что получаем от этой эпохи, — моды, вкусов, господствующую мораль и страсть.Обязательными условиями неизменной и вечной красоты были и есть симметрия, гармония, обоюдное соответствие пропорций и черт, законченный образ, ощущение подлинной жизни.
Через условность и схематизм изображения проявляется идеальный образ жителей Древнего Египта: высокорослые, широкоплечие, с узкими талиями и бедрами, крупными чертами лиц. Огромное сходство с теперешним представлением о красоте чувствуется в женском облике: её стройные пропорции, тонкие, правильные черты лица, разрез глаз схожий на миндалины (бюст Нефертити, статуя Раннаи).
Нам помогает представить идеал красоты женщины Древнего Египта описание героини из романа «Уарда» написанного немецким египтологом 19 века Георгом Эберсом: «Смугловатый оттенок кожи, румянец, такой теплый свежий и ровный, что-то среднее между желтозолотистым и коричневатобронзовым. Прямой нос, лоб благородной формы, волосы цвета воронового крыла и изящные ноги и руки, прекрасно украшенные браслетами. Казалось, что всё это решительно заявляло, что в её жилах течет чистая, без чужеземной примеси кровь».